Часто задаваемые вопросы



По материалам вебинаров 2017 г.


Технические вопросы


Вопрос 1. В соответствии с приказом 785 «Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы сайта», что допускает использование для данного раздела ссылок на другие разделы сайта. Предложенные рекомендации фактически отменяют данный пункт приказа и влекут за собой «разрастание» данного раздела.

Ответ: Информация в специальном разделе может быть представлена в одном из перечисленных в Приказе 785 виде. И методические рекомендации этого не отменяют. Например, в подразделе «Образование» вы можете указать ссылку на другой раздел сайта, где будет представлена требуемая информация.


Вопрос 2. Специальный раздел на сайтах вузов, как правило, создавался в 2013 году после выхода Постановления Правительства № 582 и корректировался в соответствии с приказом Рособрнадзором № 785. При создании и корректировке раздела уже были использованы другие адреса. Страницы с другими URL уже проиндексированы поисковыми системами и изменение адресов страниц повлечет за собой еще и настройку переадресации.

Ответ: Первая редакция методических рекомендаций была направлена в вузы в 2015 году. В 2016 году были проверены сайты более 800 вузов на наличие предложенной разметки. Проверка показала, что практически все вузы используют адреса страниц подразделов, рекомендованные в методических рекомендациях. Кроме того, в новой редакции методрекомендаций сохранена полная преемственность адресов страниц, ничего не изменялось. Поэтому сложностей в использовании рекомендаций в этой части мы не видим.


Вопрос 3. На текущий момент в подразделе «Сведения об образовательной организации» половина ссылок формируется транслитом (sveden), половина переводом (common, education), некоторые слова написаны не полностью (struct). Более правильным видится использование либо транслитирированных русских слов, либо полностью англоязычные названия каталогов. Пример: не «eduStandarts», а «eduStandards»). Или вместо sveden использовать information или info.

Страницы раздела «Абитуриенту» логично оформлять одинаково с разделом «Сведения», а не с прописной буквы: «/Abitur», «/Abitur/Bachelor», а со строчной, потому что для unix-подобных систем регистр букв важен, Abitur и abitur – разные адреса.

На сегодняшний день не все CRM системы позволяют использовать в адресах страниц нижнее подчеркивание и другие знаки. Тем не менее эти знаки присутствуют в требованиях к адресам страниц.

Нужно максимально сохранить преемственность со старыми рекомендациями. Вузам, которые подошли к вопросу серьезно, потратили на приведение сайтов в соответствие рекомендациям много сил, придется все переделывать.

Ответ: Как уже отмечалось ранее, методические рекомендации по использованию атрибутов и адресов страниц были направлены в вузы еще в 2015 году. И на текущий момент с помощью предложенных, пусть и не единообразных атрибутов, размечены специальные разделы практически половины вузов страны. Учитывая именно этот момент, в новой редакции рекомендаций практически все прежние атрибуты не изменялись, а вот что касается новых, то мы ввели стиль lowerCamelCase, удалили символ подчеркивания.

Относительно транслитерации… для целей использования предлагаемой разметки неважно как атрибут называется (словом на английском языке или транслитом). Вряд ли кто-то будет заучивать название атрибутов наизусть.. В основном на практике атрибуты просто копируются…

И еще один момент, нам поступило очень дельное предложение – ввести версионность методических рекомендаций, следовательно, версионность микроразметки. С данным предложением мы хотим обратиться к Рособрнадзору и ввести версионность в поисковой механизм паука.


Вопрос 4. Разбивка на несколько страниц громоздкой информации повышает наглядность и удобство работы с сайтом, однако при работе в некоторых шаблонах могут возникнуть сложности, требующие доработки сайта. Кроме того, постраничная разбивка затрудняет нахождение информации поисковыми роботами. Нет необходимости использовать специальные теги для ссылок на подразделы, тем более, что URL дочерних страниц будут частично совпадать с адресом родительской страницы представлении информации в данном разделе в виде набора страниц. Кроме того непонятно как верно произвести разметку, если раздел представлен в виде иерархического списка и ссылок на другие разделы сайта.

Ответ: Предложенный механизм является только возможным вариантом разметки и может по аналогии быть применен для разметки раздела в виде иерархического списка или ссылок на другие разделы сайта.


Вопрос 5. При размещении информации по пункту «Образец договора об оказании платных образовательных услуг» образцов договоров может быть несколько (с физ. лицом, с юр. лицом и т.п.). Либо приказ с дополнениями и изменениями. Можно ли их все в архив или необходимо все выложить под одним тегом. В рекомендациях нет разъяснения как быть с множеством параметров, которых у образовательной организации нет. Например, нет филиалов, общежитий.

Ответ: Следуя требованиям Приказа 785 файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files, Microsoft Word / Microsofr Excel, Open Document File. Указаний на размещение архивов нет. Поэтому рекомендуем все документы размещать отдельными файлами под одним тегом.

В новой редакции методических рекомендаций мы прописали пример, как поступить в случае отсутствия у вуза какого-то из параметров.

Например, при размещении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. В случае отсутствия предписаний указать: «предписаний нет» и обрамить тегом с нужным атрибутом.


Вопрос 6. Вы отмечали, что можно использовать вложенные ссылки в подразделениях, на них нет никаких ограничений? Они могут называться по своему усмотрению?

Ответ: В данном случае следует использовать такой шаблон:

<a href="http://spider.kartavuzov.ru*" itemprop = "addRef">Карта вузов**</a>

* – любая ссылка/ссылки

** – любое название

Других ограничений нет.


Вопрос 7. Для «паука» важно в какой последовательности будет стоять специальный тег, например тег itemprop=Priem_Time. Перед указанием пути расположения документа или после?

Ответ: Нет, последовательность для поиска не играет роли, главное его наличие. Но предпочтителен вариант размещения «до».


Вопрос 8. Для того чтобы разбить страницу на несколько страниц можно использовать тег itemprop=DopSsylka? И планируется ли увеличить количество страниц? Ограничение в 10 страниц очень маленькое.

Ответ: Ограничений на количество страниц нет.


Вопрос 9. Можно ли размещать аннотации и рабочие программы отдельно, но в архивах?

Ответ: В данном случае следует руководствоваться требованиями Приказа РОН 785, п. 4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).


Вопрос 10. Не можем использовать символ подчеркивания в именовании страниц. В методических рекомендациях именование подраздела «Платные образовательные услуги» содержит символ подчеркивания (paid_edu), но у нас на сайте используется вместо подчеркивания дефис (paid-edu). Какой будет результат проверки паука? Если отрицательный, что можете порекомендовать в таком случае?

Ответ: В «паук» для таких случаев введем условие поиска по вариациям: paid-edu и paidedu.


Вопрос 11. В каком виде надо оформить сведения о наличии ЭБС и ЭИОС в подразделе «Материально-техническое обеспечение», если отдельных тегов не предусмотрено?

Ответ: В новой версии метод. рекомендаций такие теги предусмотрены.

Например:

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) itemprop="purposeEbs".

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов itemprop="eoisOwn".

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов itemprop="eoisSide".

Наличие базы данных электронного каталога itemprop="bdec".


Вопрос 12. Спайдер читает данные именно по тем адресам страниц, которые прописаны в методических рекомендациях, то есть у нас это http://narfu.ru/sveden/. При аккредитации программ нашим филиалам было рекомендовано вести свой раздел «Сведения об образовательной организации». Но у них нет своих доменов, разделы филиалов ведутся в рамках сайта САФУ. Например, http://narfu.ru/sf/about/general_data/. Даже если они разместят информацию http://narfu.ru/sf/about/sveden/ спайдер их уже не увидит. Как быть в данной ситуации?

Ответ: Для этого достаточно направить запрос через форму обратной связи http://spider.kartavuzov.ru/request и указать адрес http://narfu.ru/sf/about/ для внесения в карточку филиала.



Содержательные вопросы


Вопрос 1. В соответствии с Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации» на сайте вуза должна быть информации о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, учёную степень (при наличии), учёное звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности).

Прошу уточнить:

1) что подразумевается под «уровнем образования»? Это – что и когда закончил преподаватель?

2) что подразумевается под «наименование направления подготовки и (или) специальности? – это название специальности которой владеет преподаватель, т.е. «специальность, по которой преподаватель имеет диплом»? Так же прошу уточнить: нужно ли группировать списки ППС по какому-либо признаку или достаточно в алфавитном порядке? Если мы будет группировать по образовательным программам, то тогда информация о каком-то преподавателей будет дублироваться.

Ответ: В данном случае речь идет об информации, представленной в дипломе педагогического работника. При размещении сведений о педагогическом составе образовательная организация вправе сделать группировку по алфавиту, что исключит возможность дублирования сведений.


Вопрос 2. Как часто необходимо обновлять информацию о ППС? Ведь изменения по происходят постоянно...

Ответ: В соответствии с п. 6 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582) «образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений».


Вопрос 3. Нужно ли публиковать приказы о движении студенческого контингента (перевод, отчисления)?

Ответ: Законодательно размещение приказов о движении студенческого контингента (перевод, отчисления) не регламентировано. Следовательно, образовательная организация на свое усмотрение может размещать/не размещать на официальном сайте данные сведения.


Вопрос 4. Необходимо ли размещать учебные планы по заочным формам обучения или достаточно только очных? Необходимо ли размещать планы по программам СПО и ДПО?

Ответ: Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 на официальном сайте образовательной организации должны быть размещены сведения о реализуемых образовательных программах безотносительно к конкретной форме обучения и уровню образования. Следовательно, должна быть размещена информация по всем формам обучения и уровням образования, по которым проводится обучение.


Вопрос 5. Предложение: когда в вузы будут направлены новые Методические рекомендации просьба предоставить не меньше 6 месяцев для приведения раздела в соответствие с требованиями новых Методических рекомендаций.

Ответ: Данное предложение будет передано специалистам Рособрнадзора.


Вопрос 6. Шаблон заполнения таблицы «Образовательная программа» (направления и результаты научной деятельности). Например, показатель «Количество изданных монографий ... за последний год». Какой год указывается, учебный или календарный?

Ответ: В данном случае следует указывать информацию за календарный год.


Вопрос 7. Сейчас начинается пора отпусков. Но, с сентября мы начнем активно обновлять подразделы раздела «Сведения об образовательной организации». Вопрос: нам работать в соответствии со старыми Методическими рекомендациями или уже по новым Методическим рекомендациям?

Ответ: До тех пор пока новые методические рекомендации не будут направлены Рособрнадзором в адрес образовательных организаций, следует руководствоваться письмом 2015 года.


Вопрос 8. Можно ли разработать модуль для заполнения раздела «Сведения об образовательной организации, чтобы сотрудники вуза просто предоставили нужную информацию, а html-разметка выполнялась модулем автоматически? Очень трудоемкий процесс выполнения специальной html-разметки. К сожалению, многим вузам не хватает для этого собственных ресурсов.

Ответ: Да, в этом году будет разработан модуль, позволяющий образовательным организациям автоматически генерировать html-разметку.


Вопрос 9. Подскажите. В некоторых документах необходимо добавлять аббревиатуру образовательной организации. У нас отсутствует аббревиатура, имеется сокращенное название. Как правильно вписывать к этим документам наше сокращенное название? Русскими буквами или транслитом?

Ответ: Если речь идет о названии файлов, то обращаем внимание, что в метод. рекомендациях 2015 года действительно есть предложения по формированию названий файлов. Но это только рекомендации. При проверке контролирующими органами и пауком эти названия не учитываются. Главное наличие документов, обрамление нужными атрибутами. Файлы Вы можете называть на свое усмотрение. В новых метод. рекомендациях по названию документов нет никаких ограничений.


Вопрос 10. Скажите, пожалуйста, если предписание было и снято уже. Нужно ли, чтобы отчет до сих пор находился на сайте?

Ответ: Четких указаний по этому поводу в нормативных актах нет. Рекомендуем информацию хранить в течение учебного года.


Вопрос 11. Представленная на сайте информация должна быть актуальна НА ВСЕХ РАЗДЕЛАХ только на текущий учебный год? Или есть необходимость результаты, например, научной деятельности сохранять за прошедшие 5 лет?

Ответ: Для каждого раздела есть свои рекомендации по временному лагу представления информации, также вуз может сам расширять временной диапазон.


Вопрос 12. В какой момент необходимо менять информацию о результатах приема, перевода и восстановления, если учебный год заканчивается 30 июня, а новая кампания начинается раньше - в конце мая. Какая информация тогда должна размещаться на сайте в течение июня? Вы ничего не упомянули о необходимости размещения в этом подразделе о приказах по приему, переводу, отчислению. Они тоже должны висеть только за текущий уч.год?

Ответ: В данном случае руководствуемся правилом: Постановление Правительства 582, п. 6. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений. Приказы по приему, переводу, отчислению необязательны для размещения.


Вопрос 13. Информация об иных видах материальной поддержки обучающихся. На основании рекомендации Минобразования России от 9 ноября 2000 года, решения ученого Совета ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России от 23 апреля 2013 года № 17 в ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России с 25 апреля 2013 года в составе учебного отдела академии работает Центр содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. И это название Центра является ссылкой на страницу, где у нас размещена информация по вакансиям, трудоустройству и пр. ДОПУСТИМ ли такой переход со страницы «Стипендия и иные виды материальной поддержки»?

Ответ: Руководствуемся пунктом 6 Приказа Рособрнадзором 785, п. 6. Информация, указанная в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком. Но если при переходе по ссылке вся требуемая информация есть (представлена в текстовом и(или) табличном виде), то размещение ссылки допускается.


Вопрос 14. Допускается ли таблицу «Педагогический (научно-педагогический) состав представлять в соответствующем подразделе в виде ссылок на файлы, сформированные по направлениям подготовки?

Ответ: Руководствуемся пунктом 6 Приказа Рособрнадзором 785, п. 6. Информация, указанная в пунктах 3.1 - 3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.


Вопрос 15. За какой период необходимо предоставлять информацию о результатах приема и перевода да студентов?

Ответ: Сведения представляются за текущий учебный год.


Вопрос 16. Допустимо ли в качества адреса официального сайта структурного подразделения в таблице «Структура и органы управления» указывать адрес раздела (страницы) на официальном сайте образовательной организации? При многих вузах существуют колледжи. Соответственно ведется подготовка по специальностям среднего профессионального образования. В проекте рекомендаций отсутствуют атрибуты для уровня СПО. Как размещать информацию по СПО на сайте?

Ответ: В разделе «Структура и органы управления» должен быть указан именно адрес официального сайта, а не раздела (страницы). Как вариант, можно указать, что оф. сайта нет и указать ссылку страницу.

По уровню СПО: в целом все атрибуты безотносительны к уровню образования. При размещении информации в таблицах, где указывается уровень образования, добавить уровень СПО и указать все необходимые сведения.




По материалам вебинаров 2016 г.


Вопрос 1. В случае проверки соблюдения требований к официальным сайтам филиалов образовательной организации могут ли возникнуть проблемы, если адреса официальных сайтов будут включены в поддомен официального сайта главного структурного подразделения университетского комплекса? Например, есть сайт филиала – гумрф-мурманск.рф, этот сайт будет переименован в murmansk.gumrf.ru, то есть привязан к основному домену главного структурного подразделения – gumrf.ru. Есть ли необходимость в осведомлении Вас после обновления доменных имен сайтов филиалов?

Ответ: Проверка сайта будет выполняться в штатном режиме, необходимо только направить нам адрес официального сайта.


Вопрос 2. Исходя из требований, изложенных в письме Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675 «Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)», в подразделе «Образование» раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта в текстовой форме должна быть размещена информация о направлениях научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления, а так же размещена соответствующими тегами (таблица 1). По приложению к поручению Минтранса России от 20.03.15 МС-17/46 «Требования к структуре официального сайта транспортного вуза в информационно-телекоммуникационной среде «Интернет» и формату представления на нем информации» эти же данные должны содержаться в специальном разделе «Наука». Нужно ли дублировать данные из раздела «Наука» в раздел «Образование» или можно оставить их в разделе «Наука», добавив необходимые теги и ссылку из раздела «Образование»?

Таблица 1 – Выдержка из таблицы 1 «Перечень тегов для разметки страницы официального сайта образовательной организации» письма Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675

Публикуемые данные Применяемые атрибуты Пояснение к применяемым атрибутам
Раздел "Образование"
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления Itemscope itemtype="http://obrnadzor.gov.ru/microformats/NIR" Тег, обрамляющий группу сведений о научно-исследовательской работе образовательной организации, должен содержать специальный атрибут Itemscope itemtype="http://obrnadzor.gov.ru/microformats/NIR"

Ответ: дублировать данные из раздела «Наука» в раздел «Образование» нет необходимости, можно оставить их в разделе «Наука», добавив необходимые теги и ссылку из раздела «Образование».


Вопрос 3. а) Пункт 1.4.10 приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» утверждает, что на сайте должна быть размещена информация о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе (таблица 2).

Таблица 2 – Выдержка из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Наименование показателя Источник информации Результат
1.4.10. Наличие на сайте информации о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе информация с официальных сайтов образовательных организаций
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) имеется/отсутствует
б) должность имеется/отсутствует
в) преподаваемые дисциплины имеется/отсутствует

б) Пункт 1.5 приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» утверждает о наличии на сайте информации об обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов (таблица 3).

Таблица 3 – Пункт 1.5 из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Наименование показателя Источник информации Результат
1.5. Соответствие установленным нормам обеспеченности основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательных программ высшего образования по всем специальностям и уровням подготовки специалистов, учебных предметов, факультативных и элективных курсов информация с официальных сайтов образовательных организаций соответствуют/не соответствуют

в) Пункт 2.6 приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» утверждает о наличии на сайте информации о количестве преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе (таблица 4).

Таблица 4 – Пункт 2.6 из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Наименование показателя Источник информации Результат
2.6. Соответствие установленным нормам количества преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, задействованных в образовательном процессе
Наличие информации:
информация с официальных сайтов образовательных организаций соответствует (% от общего количества педагогических работников)/не соответствует (% от общего количества педагогических работников)
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) имеется/отсутствует
б) должность имеется/отсутствует
в) преподаваемые дисциплины имеется/отсутствует
г) основное место работы имеется/отсутствует

г) Пункт 3.1 приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» утверждает о наличии на сайте информации о количестве подписных изданий по профилю образовательной организации за отчетный период (таблица 5).

Таблица 5 – Пункт 3.1 из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Наименование показателя Источник информации Результат
3.1. Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе: информация с официальных сайтов образовательных организаций
а) количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчетный период имеются (ед.)/отсутствуют

Сведения, представленные в пунктах а), б) и в) присутствуют на страницах кафедр университета в разделе «Структура и органы управления». Каким образом будет осуществляться проверка этих сведений (из пунктов а), б), в) и г)), если нет уточнения (в отличие от других пунктов приказа, размещение которых описано в письме Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования»), где и в каком формате размещать информацию?

Ответ: В Приказе Рособрнадзора от 14.07.2014 №1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» приведены возможные источники информации для расчета (оценки) показателей мониторинга. Следовательно, положения приказа не указывают на необходимость представления той или иной информации на официальном сайте образовательной организации.

Ввиду отсутствия соответствующих тегов в Методических рекомендациях Рособрнадзора, проверка в атематическом режиме наличия данной информации невозможна. При проведении мониторинга сведения для оценки показателей, перечисленных в пунктах а), б) и в), возможна только в ручном режиме (анализ информации на сайте по всем разделам).


Вопрос 4. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 №1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» утверждает о наличии рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по специальностям, укрупненным группам специальностей на официальном сайте (таблица 6).

Таблица 6 – Пункт 2.4 из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 №1085

Наименование показателя Источник информации Результат
2.4. Уровень методической обеспеченности образовательного процесса информация с официальных сайтов образовательных организаций
2.4.1. Наличие учебных планов по реализуемым образовательным программам имеются (% от общего количества реализуемых образовательных программ)/отсутствуют
2.4.2. Наличие рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по специальностям, укрупненным группам специальностей имеются (% от общего количества учебных дисциплин, междисциплинарных курсов)/отсутствуют

Параллельно приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» в пункте 3.4 требует на сайте размещение в разделе «Образование» аннотаций к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы), но не содержит требований к размещению самих рабочих программ.

Ответ: При размещении на официальном сайте вуза учебных планов, рабочих программ и др. следует руководствоваться не только требованиями приказа Рособрнадзора, но в первую очередь Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, в частности п. 7.1.2:

«7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы (бакалавриата);
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».».

Вопрос 5. В строке 14 таблицы 2 «Перечень обязательной документации для размещения в подразделе «Документы» письма Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» утверждается, что в разделе «Документы» официального сайта должны быть размещены документы о порядке оказания платных образовательных услуг, а именно документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе с наименованием Stoimost_obuch_Date.Pdf (таблица 7). На данный момент мы имеем 6 приказов по каждому курсу с разными датами подписания, каждый из которых содержит список образовательных программ с соответствующей стоимостью обучения. Таким образом, как мы должны именовать данные файлы. Если необходимо представить все приказы в одном документе, то с указанием какой даты?

Таблица 7 – Пункт 4 из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Наименование показателя Источник информации Результат
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг В документы, формируемые в текстовом редакторе Microsoft Word, вставляются сканированные страницы с подписями и печатями. Документы сохраняются в формате *.pdf. 1) Образец договора об оказании платных образовательных услуг: Dogovor_platn_obraz_uslug_Date.doc.
2) Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе:
Stoimost_obuch_Date.Pdf.
3) Порядок оказания платных образовательных услуг:
Poryadok_platn_uslug_Date.pdf.

В письме Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» приводятся требования к размещению в подразделе «Образование» ссылок на все приказы, содержащие информацию о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов. Документы размещаются в формате *.pdf, например, Prikaz_otch_Date.pdf, Prikaz_perevod_Date.pdf, Prikaz_vosstan_Date.pdf. На сайте приемной комиссии Университета все приказы размещены. Но, к примеру, есть 23 приказа о восстановлении за 2016 год и несколько из них имеют одинаковую дату подписания. Таким образом, возникает вопрос - как правильно именовать файлы для размещения в подразделе «Образование»? И если это должен быть один объединенный файл, то какую дату писать в его названии?

В письме Рособрнадзора от 25.03.2015 №07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» приводятся требования к размещению в подразделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» приказа образовательной организации «Об установлении стипендий студентам на № учебный год» (при наличии) - Prikaz_st_Date.pdf. На данный момент есть несколько приказов за 2016 год для разных видов стипендий (государственная академическая, государственная социальная, стипендия Правительства и др.), некоторые из них с одинаковой датой. Как именовать эти файлы для размещения в подразделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» или объединять все файлы в один, но в таком случае с какой датой?

Ответ: обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации Рособрнадзора имеют рекомендательный характер. Соответственно, предложения по наименованию файлов – это только рекомендации. Вы можете представлять на сайте все приказы, наименование файлов выбираете самостоятельно. Обрамляете все файлы соответствующими тегами.


Вопрос 6. В письме Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» приводится перечень тегов для разметки страниц официального сайта образовательной организации, в частности теги, обрамляющие сведения о численности лиц, обучающихся за счет бюджета и на платном обучении, itemprop="BudgAmount" и itemprop="PaidAmount" соответственно (таблица 8).

Таблица 8 – Выдержка из перечня тегов для разметки приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 №1085

Публикуемые данные Применяемые атрибуты Пояснение к применяемым атрибутам
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц itemprop="BudgAmount"



itemprop="PaidAmount"
Тег, обрамляющий сведения о численности лиц, обучающихся за счет бюджета по образовательной программе, должен содержать специальный атрибут itemprop="BudgAmount"
Тег, обрамляющий сведения о численности лиц, находящихся на платном обучении по образовательной программе, должен содержать специальный атрибут itemprop="PaidAmount"

А в таблице 4 того же документа утверждается, что информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц должна быть представлена в файле с названием Chislen_Date.pdf (таблица 9). Таким образом, как правильно это разместить на сайте?

Таблица 9 – Выдержка из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Название ссылки на документ Технические особенности Пример названия документа
7. Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 1) Документ формируется в текстовом редакторе Microsoft Word и сохраняется в формате *.pdf.
2) Представляется в формате таблицы на сайте (таблица 6)
Chislen_Date.pdf

Ответ: Согласно приказу Рособрнадзора № 785 информация представляется на сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком. Рекомендуем данную информацию представлять в виде таблицы на сайте.


Вопрос 7. В письме Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» в таблице 2 «Перечень обязательной документации для размещения в разделе Документы» в строке 14 приводятся рекомендации для именования файла «Образец договора об оказании платных образовательных услуг» – Dogovor_platn_obraz_uslug_Date.doc. В том же письме утверждается, что в разделе «Платные образовательные услуги» файл «Образец договора об оказании платных образовательных услуг» должен называться – Dogovor_platnie_obraz_usluga.doc. Файл один и тот же, а требования к названию разные, как именовать файл?

Ответ: Действительно, в методических рекомендациях допущена ошибка. С точки зрения соблюдения требований законодательства, на текущий момент, наименование файла не имеет значения.


Вопрос 8. В письме Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675 «О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования)» Таблице 1 – «Перечень тегов для разметки страницы официального сайта образовательной организации» приводится словарь для разметки информации о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств (таблицы 10, 11).

Таблица 10 – Выдержка из приказа Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085

Раздел «Финансово-хозяйственная деятельность»
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Itemscope itemtype="http://obrnadzor.gov.ru/microformats/FinRec" Тег, обрамляющий группу сведений о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, должен содержать специальный атрибут Itemscope itemtype="http://obrnadzor.gov.ru/microfor mats/FinRec"

Таблица 11 – Выдержка из словаря тегов, представленного на сайте http://obrnadzor.gov.ru

FinRec
BusgovFinRec Text Ссылка на информацию, представленную на официальном сайте государственных (муниципальных) образовательных организаций
IndicatorFinRec/td> Text Показатели финансово-хозяйственной деятельности
YearFinRec Integer Год (отчетный период, за который предоставляются сведения)
PlanFinRec Text План финансово-хозяйственной деятельности
SourceIncomeFinRec Text Источники поступления средств
VolumeIncomeFinRec Text or Float Объем поступивших средств
StructIncomeFinRec Text Структура доходов
SourceCostsFinRec Text Источники расходования средств
VolumeCostsFinRec Text or Float Объем расходованных средств
StructCostsFinRec Text Структура расходов

В то же время представлены требования: «Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность». В данном подразделе должна быть размещена информация о поступлении и расходовании материальных, финансовых средств. Рекомендуется представлять ее в виде документа формата *.pdf с названием Otchet_o_postuplenii_i_rachodovanii_fin.pdf.»

Таким образом, что должно быть размещено: файл с информацией или информация в текстовом формате на странице с соответствующей разметкой?

Ответ: согласно приказу Рособрнадзора № 785 в подразделе «Документы» на главной странице подраздела должны быть размещены в виде копии план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации. Кроме того, согласно приказу Рособрнадзора № 785 в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» должна быть размещена информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года. Таким образом в данных подразделах приводится разная информация. В подразделе «Документы» должна быть представлена ссылка на файл – копию план финансово-хозяйственной деятельности, в подразделе «Финансово-хозяйственная деятельность» информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года может быть представлена в тестовом и (или) табличном виде.


Вопрос 9. Необходимо привести в соответствие приказ Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» и письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 № 07-675. Что важнее и на что больше обращать внимание?

Ответ: приказ Рособрнадзора от 14.07.2014 № 1085 утверждает перечень показателей и процедуру проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Данный документ не обязывает образовательные организации к размещению какой-либо информации на официальном сайте. В данном документе представлены предполагаемые источники информации для расчета (определения) показателей.

С другой стороны, письмом Рособрнадзора в адрес образовательных организаций высшего образования были направлены рекомендации по структурированию и представлению информации на официальных сайтах. Документ носит рекомендательный характер, а вузам следует руководствоваться при размещении информации:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».


Вопрос 10. Как с юридической точки зрения правильно подойти к решению вопроса о размещении информации на сайте об успешных выпускниках вуза?

Ответ: В методических рекомендациях действительно приводится ссылка на необходимость размещения информации о выпускниках вуза. Учитывая рекомендательный характер данного документа, Вы можете не представлять персональные сведения без наличия соответствующего разрешения или же представить общие сведения о выпускниках без персональных данных.


Вопрос 11. Правильно ли мы понимаем, что по движению контингента (результаты перевода, отчисления, восстановления) достаточно привести таблицы с цифровой информацией по направлениям подготовки, сами же файлы-сканы приказов приводить не обязательно – т.е. это только рекомендовано, но не носит обязательный характер?

Ответ: да, все верно. Согласно приказу Рособрнадзора 785 на сайте должна быть представлена информация о результатах перевода, отчисления, восстановления. Однако, в приказе нет уточнений, что это должны быть именно приказы. Следовательно, вуз может представить информацию в общем виде.


Вопрос 12. У сотрудников деканата возникает вопрос – за какой период необходимо предоставлять информацию на сайте по результатам перевода, восстановления и отчисления студентов (стр.36, табл.7 методических рекомендаций).

Ответ: В нормативных правовых актах по этому вопросу нет уточнений. Считаем логичным представление сведений за семестр.


Вопрос 13. Материальное обеспечение должно быть расписано для каждой образовательной программы или общая информация по всему вузу?

Ответ: Согласно приказу Рособрнадзора 785 главная страница подраздела должна содержать информацию «о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся». Следовательно, информация может быть представлена в целом по всему вузу.

Пример разметки тегами:

Сведения о ректоре. Сведения о руководителе образовательной организации

<div Itemscope itemtype=«http://obrnadzor.gov.ru/microformats/Rector»> <h3>«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»</h3> <div itemprop=«Post»>Ректор</div> <div Itemprop = «fio»>Петров Петр Петрович</div> <div Itemprop = «Telephone»>+7-495-315-18-28</div> <div Itemprop = «e-mail»>petrov@vyz.ru</div> </div>

Раздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки». Информация о наличии и условиях предоставления стипендий, в том числе локальные нормативные акты

<div Itemscope itemtype=«http://obrnadzor.gov.ru/microformats/Grant»> <h3>«Стипендии и иные виды материальной поддержки»</h3> <div Itemprop="TypeGrant">Академическая стипендия</div> <div Itemprop="LocalGrant">Приказ 15/78</div> <div Itemprop="TypeGrant">Правительственная стипендии</div> <div Itemprop="FederalGrant">Постановление Правительства Российской Федерации №_ от _.__.2014 г.</div> </div>

Раздел «Основные сведения». Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации

<div itemscope itemtype= «http://obrnadzor.gov.ru/microformats/UchredLaw»> <div Itemprop="nameUchred">Центр непрерывного образования «Грандис»</div> <div Itemprop="fullnameUchred">Сидорин Константин Михайлович</div> <div Itemprop="addressUchred">129626, г. Москва, Графский переулок, дом 14, строение 2</div> <div Itemprop="telUchred">+7 (495) 698-08-52</div> <div Itemprop="mailUchred">sidorin_km@grandis.ru</div> <div Itemprop="websiteUchred">www. grandis.ru</div> </div>
sveden

тест. спрятанный тег